С М О Т Р И Т Е   В   Э Ф И Р Е   2 5   С Е Н Т Я Б Р Я
Игровой сюжет о наделённых властью мужах, решающих важные, принципиальные вопросы. Игровой сюжет о том, как наш персонаж «учит» работать гастарбайтеров из недалёкого зарубежья... Игровой сюжет о «новых веяниях» в театральной жизни...
Дело принципа
Понаехали
Оптимистическая трагедия
о проекте
конкурс                new!
пресса о нас
анекдоты              new!
доска почета
архив журналов
добро пожаловаться
за кадром              new!
партнеры
на главную


Конкурс
Получено сценариев: 613
Из них принято: 54
Из них снято: 41

Вниманию конкурсантов!

Участники конкурса:

Дробиз Г.,
г.Москва
"Абсолютный слух"
Принят
Шинкарук С,
г.Хмельницкий
"Добрая душа"
Принят
Натапов Л.,
г.Москва
"Колхозные перспективы"
Принят
Микунов Е.,
г. Киев
"За туманом"
Принят
Ковбас Н.,
г.Москва
"Все как у людей"
Принят
Остальные участники конкурса >>>>>


Пресса о нас

Госсатирпром

Сергея Медунова, хозяина Краснодарского края, его друзья из Политбюро дразнили «рыбозагубителем». Даже всесильному партийному боссу не удалось в 1981 году остановить выход на экраны сюжета в «Фитиле» о том, как он в «стахановском запале» засеял рисом и территории рыбозаводов, погубив почти всех мальков осетровых рыб. «Фитиля» в те времена боялись как огня, а на все жалобы осмеянных на всю страну чиновников в ЦК КПСС ответствовали, что речь идет о «справедливой критике». Через несколько месяцев Медунова перевели в Москву на более низкую должность, а еще чуть позже отправили на пенсию и лишили всех орденов и «Золотых звезд».
14 марта, в день президентских выборов, телеканал «Россия» покажет первый выпуск еженедельного телевизионного сатирического журнала «Фитиль». Новый журнал — прямой наследник старого, созданного еще 42 года назад Сергеем Михалковым. Среди учредителей нового проекта — Счетная палата во главе с Сергеем Степашиным, ВГТРК, киностудия Никиты Михалкова «Тритэ». Главным редактором по-прежнему остается 91-летний г-н Михалков.
26-минутный «пилот», сделанный продюсером Игорем Угольниковым, предполагалось показать только И апреля. Однако, по информации Newsweek просмотрев кассету с первым номером журнала, руководитель ВГТРК Олег Добродеев несколько дней назад распорядился поставить «Фитиль» в эфирную сетку уже ближайшего воскресенья — 14 марта. Еженедельно программа начнет выходить, как и намечалось, в апреле — по субботам в прайм-тайм.
Корреспонденту Newsweek удалось посмотреть первый выпуск нового «Фитиля» даже раньше Добродеева. Как и в прежних выпусках, документальные сатирические сюжеты чередуются с игровыми, есть и мультипликация. «Роль "Фитиля", — утверждал некогда Сергей Михалков, — как и всякой сатиры, — показывать, что нам мешает, и что зритель хочет исправить». В сегодняшнем «Фитиле» о том, «что нам мешает», рассказывается с помощью анимации. Вот в высокий кабинет приходит раскаявшийся олигарх и сообщает, что заплатил все налоги и штрафы, вернул заводы и фабрики государству, и теперь как законопослушный гражданин хотел бы испросить разрешения на отъезд за границу. «Почему бы и нет!» — милостиво соглашается обладатель кабинета. — Только давайте присядем на дорожку...».
В игровом сюжете некий губернатор (его играет «толстяк» Александр Семчев) посещает сначала школу, а затем тюрьму. Начальство обоих заведений жалуется на отопление, старые трубы, и в конце визита просит губернатора о «хотя бы одном телевизоре, одном компьютере и Интернете». Школе высокий гость отказывает, а, выйдя из исправительного заведения, дает указание помощнику сделать в тюрьме ремонт, а в каждую камеру поставить телевизор, холодильник и компьютер с выделенной линией Интернета. В ответ на недоуменный взгляд подчиненного губернатор объясняет, что «в школе мы с тобой навряд ли окажемся, а вот насчет тюрьмы — не знаю...».
В старых «Фитилях» зрителя смешили популярные актеры — Андрей Миронов и Николай Парфенов, Семен Фарада и Юрий Никулин, Михаил Пуговкин и Сергеи Филиппов. Но самым большим успехом пользовались документальные сюжеты о нерадивых начальниках, гноивших импортную технику и отечественный урожай и рапортовавших в камеру об успехах своего предприятия — полагая при этом, что снимаются для тех же «Новостей дня». Михалкову разрешали «выпускать пар» и критиковать мелких чиновников выше замминистра «трогать» запрещалось, но зритель был чрезвычайно доволен и этим. 14 марта телезрители увидят и документальный сюжет о разваливающихся «воротах страны» — аэропорте Шереметьево, устаревшем, в том числе, и морально десятилетия назад. Как и раньше, чиновники (глава «Аэрофлота» Валерий Окулов, бывший гендиректор ОАО «Шереметьево» Сергей Беляев, представители группы «Альфа-Шереметьево», выигравшей тендер на управление аэропортом) с умным видом рассуждают о проблемах пассажироперевозок, а в кадре перегруженные терминалы, спящие на полу пассажиры и забитые автостоянки.
В интервью Newsweek Игорь Угольников, актер и шоумен, а ныне продюсер нового «Фитиля» рассказывает о том, как родился новый телевизионный сатирический журнал.


- Так кто все-таки поджег новый фитиль - Михалков, Угольников или Степашин?
- Журнал с конца 90-х потихоньку умирал — его редкие выпуски сразу по изготовлении незамедлительно клались на полку в Белых Столбах. И причина этого вовсе не его качество — просто его сегодня негде показывать! Когда-то я задал ряду наших кинопрокатчиков один и тот же вопрос: «Вам было бы интересно перед сеансом показывать «Фитиль»? Все отвечали почти одинаково: «О чем ты говоришь! Мы ставим анонсы фильмов да рекламу – нам «Фитиль» на фиг не нужен...» И мне стало ясно, что «Фитиль» должен стать телевизионным журналом. К тому же Олег Добродеев при встречах мне все время говорил: «Угол, думай над статусной сатирической программой (слово "статусная" для него очень важно) на государственном канале».
Эту идею немедленно поддержал Сергей Михалков, и мы с ним много раз обсуждали новый проект: с кем контактировать, как лучше это сделать, что такое продуманная, серьезная сатира сегодня. И как «вставить фитиль» тем, кто сейчас муссирует налево и направо «свободу слова», предупреждает нас о грозящих авторитарных режимах.

- А каким образом в проект попал Степашин?
- В числе соучредителей нового «Фитиля» нам был позарез нужен человек, который реально проверяет работу многих людей и организаций и в связи с этим обладает информацией — ровно той самой, которая мне нужна.

- То есть Счетная палата заменит ОБХСС, который в старый «Фитиль» предоставлял подобную информацию?
- В какой-то степени. Так вот, Степашин горячо поддержал идею сатирического тележурнала, сказав мне буквально вот что: «Мы давно ищем возможность работать в подобном формате. И для меня очень важно, что ваш юмор всегда «положительный». В разгар работы до нас дошло важное пожелание, которое звучало «с самого верха»: необходимо прочертить связь времен – над чем раньше смеялись, какие темы нас волновали тогда, и какие — сейчас. Поэтому уже в первом выпуске мы берем старый эпизод из «Фитиля» и на его тему снимаем новый. Отличие же от старого «Фитиля » в том, что тот журнал мог клеймить конкретного начальника, а игровой сюжет был вообще о «плохих» людях. Сейчас за клеймение конкретного начальника можно получить по голове, а игровым сюжетам сегодня необходим точный адрес. Так что тут есть свои нюансы и тонкости.

- Начальник может в суд обратиться...
- Вот именно. Потом — переозвучить человека, как это раньше делалось, сегодня нельзя, как и обмануть по поводу снимаемого сюжета. Конечно, ославленный на всю страну начальник и тогда мог теоретически подать в суд, но кто бы позволил ему это сделать! Михалков вспоминает, что когда 40 лет назад его пригласили делать «Фитиль», то поинтересовались, что ему нужно в первую очередь. Он сказал: «Не мешать!»

- Сергей Михалков, судя по его последним интервью («И у современного общества немало врагов, затрагивающих государственные интересы»), и сейчас настроен боевито?

- Более придирчивого главного редактора я в своей жизни не видел. В 91 год он точен и видит каждую мелочь. С ним очень удобно и приятно работать. Все видит, все понимает, а что не понимает – трижды переспросит: почему именно так. Потом подумает, перезвонит и скажет: «А может так сделать?» Пишется сценарий, затем привозится к нему, обсуждается, потом мы смотрим готовый материал, он что-то предлагает, например, переставить местами сюжеты для более точного ритма или акцента. Или где-то диалоги ему кажутся невнятными – значит, нужно поднять звук. Он абсолютно нормальный и современный человек. Может, конечно, какую-то шутку не понять, тогда я говорю: «Сергей Владимирович, возможно, нам с вами это не смешно, а вот молодежь в это въедет»...

- Что же все-таки это за штука – сатира на госканале? Когда-то Михалков заявил, что «сатира должна быть доброй». Сейчас вы используете термин «позитивная».
- Мы всегда должны помнить о том, что сатира должна быть острой – иначе это не сатира. Но обязательно надо искать какой-то позитив. Например, когда в документальном сюжете нового «Фитиля» рассказывается о плачевном состоянии аэропорта Шереметьево, мы не просто констатировали факт и поставили точку, но нашли и позитив — на примере аэропорта Домодедово, куда из Шереметьево перешли многие авиакомпании.

- Степашин, говорят, с вашей помощью будет раздавать «метки» олигархам.
- Почему «будет»? Вы же видели сюжет про олигарха и тюрьму?

- Да. Мультипликационный персонаж там очень похож на олигарха-губернатора и владельца футбольного клуба...
- Вот-вот. А через несколько выпусков постоянный зритель привыкнет к новому, почти получасовому формату «Фитиля», и уже будет ждать финального документального сюжета — всегда принципиально «гвоздевого».

- Неужели современные бюрократы и нерадивые начальники, владельцы крупных компаний согласятся сниматься для «Фитиля»?

- Нет, конечно. Они будут изливать душу «корреспонденту государственного канала». Ровно это, собственно, и про изошло во время съемок сюжета о Шереметьево. А поскольку ВГТРК, как я уже говорил, один из соучредителей нашего ЗАО «Фитильпроект», мы никого не обманываем. Да и кто откажется от такой чести — и, между прочим, долга — дать интервью государственному ТВ?


Сергей Авдеенко






email: info@fitill.ru