С М О Т Р И Т Е   В   Э Ф И Р Е   2 5   С Е Н Т Я Б Р Я
Игровой сюжет о наделённых властью мужах, решающих важные, принципиальные вопросы. Игровой сюжет о том, как наш персонаж «учит» работать гастарбайтеров из недалёкого зарубежья... Игровой сюжет о «новых веяниях» в театральной жизни...
Дело принципа
Понаехали
Оптимистическая трагедия
о проекте
конкурс                new!
пресса о нас
анекдоты              new!
доска почета
архив журналов
добро пожаловаться
за кадром              new!
партнеры
на главную


Конкурс
Получено сценариев: 613
Из них принято: 54
Из них снято: 41

Вниманию конкурсантов!

Участники конкурса:

Дробиз Г.,
г.Москва
"Абсолютный слух"
Принят
Шинкарук С,
г.Хмельницкий
"Добрая душа"
Принят
Натапов Л.,
г.Москва
"Колхозные перспективы"
Принят
Микунов Е.,
г. Киев
"За туманом"
Принят
Ковбас Н.,
г.Москва
"Все как у людей"
Принят
Остальные участники конкурса >>>>>


Пресса о нас

«Игорь Угольников: Михалков говорит - Не умели снимать «Фитиль» и не научились»

Год назад заявил о себе возрожденный сатирический журнал «Фитиль». О первых итогах беседуем с продюсером тележурнала Игорем Угольниковым.

- На сайте «Фитиля» вывешены показатели программы: рейтинг, доля телеаудитории. Сравните их с «Аншлагом» или «Городком».
-
Доля и рейтинг у нас примерно одинаковы. Но они выходят в прайм - тайм. А мы... На птичьем языке телевизионщиков о нас говорят: «Раскачивают предпраймтайм». За год, что мы в эфире, у нас есть три главных достижения. Зритель твердо знает, что «Фитиль» возродился. Создатели журнала за это время поняли, каким он должен быть. И мы отреставрировали огромный архив «Фитиля» - 72 часа изображения и звука. Часто приходилось работать пародистами - озвучивать утраченные фразы ушедших актеров. Я записывал Романа Ткачука (популярный актер Театра сатиры, «Кабачка «13 стульев». - Прим авт.). Справился. Сергей Безруков поработал у нас. В игровых сюжетах сложился целый актерский ансамбль: Гаркалин, Гришечкин, Панкратов-Черный, Чернов, Леньков, Петренко, Лазарев-старший, Мадянов, Семчев, Никоненко... Настоящим голосом «Фитиля» (документальных его сюжетов) стал Владимир Еремин.

- Все недостатки сосредоточились исключительно на мужской половине человечества?
-
Женщин у нас тоже много играет. Гребешкова Нина Павловна. Э-э... М-м... Кто еще из девочек?.. Маша Аронова, надеюсь... Да, действительно, женщин маловато...

- Но художественным явлением возрожденный «Фитиль» пока не стал.
-
Художественным явлением «Фитиль» стал еще 40 лет назад. Хотя... вы бы слышали, как его оценивает Сергей Владимирович (Михалков, создатель «Фитиля». — Авт.)... Прочитает сценарий, посмотрит сюжет и говорит: «По-моему, это х... х... ерунда! Как 40 лет не умели снимать «Фитиль», так и не умеем!» За год работы он поставил «5» лишь двум сценариям.

- Что это за шедевры?
-
Один помню. Я в нем играл с Гаркалиным. Называется «Ночной дозор». Ночь, больница, доктор пробирается в палату к больному. Тот спит. Доктор ему: «Больной, проснитесь!» Больной: «А!.. Что?» Доктор: «Больной, проснитесь. Я вам снотворное принес!»

- Смешно. По сути, придуман новый анекдот.
-
Да, хороший анекдот - вершина юмористического творчества. Только вот анекдотов много, а хороших сценариев мало. Поэтому мы до сентября объявили конкурс сценариев. За сценарий на двух страничках победитель получит 30.000 рублей. Главное требование: говоря словами Михалкова, «Фитиль» должен базироваться на трех «С»: современно, сатирично и синематографично.

- Давайте как раз уточним насчет «современно» и «сатирично». Успех старого «Фитиля» базировался на несусветной для того времени смелости. А нам, пережившим свободу прессы ельцинского образца, это неинтересно.
-
Что значит «неинтересно»? Недостатки в обществе были и всегда будут. Бичевание действительности не может устареть. Вот самый свежий пример. Шпицберген. Если сейчас не принять срочные меры, не возобновить там нашу хозяйственную деятельность, Россия может потерять право на концессии на архипелаге.

- Кстати, «Фитиль» все топчется на российской территории. Нет планов вывести нашу сатиру на международный уровень?
-
Как партия прикажет. Нам пока и в России есть о чем говорить. В Мурманске есть ледокольный флот (8 кораблей), в том числе атомные ледоколы (6 штук). Это на госбалансе - числится, содержится, ремонтируется. А вот используется... Частная фирма устраивает элитные круизы к Северному полюсу за 20 тысяч долларов с носа. И весь доход кладет в карман. Нормально? Теперь это дело под контролем президентской администрации. Это пустяки?

- Нет, для нас с вами, конечно, не пустяки. Но на фоне ежедневных покупок Абрамовича... Ну, хорошо. Вот в старом «Фитиле» была своя планка сатирической смелости — городское, областное начальство, замминистра. А какова ваша планка?
-
У нас ее нет.

- Вы критиковать можете всех? И президента тоже?
-
Конечно. Но в этом нет необходимости. Он делает все, что может в сложившейся ситуации. Поэтому у него такой высокий уровень доверия.

- Допустим. А министров критиковать можете?
-
Мы обязаны к этому стремиться.

- И когда выйдет сюжет, показывающий плохую работу никудышного министра?
-
Постараемся, чтобы это произошло в ближайшее десятилетие.

- Как вы спасаетесь от высокого начальства?
-
Михалков посоветовал мне поступать так, как он делал раньше. Прихожу к ответственным людям: «Вы недовольны нашим сюжетом? Показать, что мы не вставили?» Они смотрят то, что осталось за кадром, и говорят: «Нет, спасибо. Все в порядке!»

- Сюжеты вам поставляет Счетная палата. Вы и сами вошли в состав этой организации?
-
Моя должность звучит так — член экспертно-консультативного совета при председателе Счетной палаты по СМИ и вопросам культуры.

- Чем там занимаетесь?
-
Ужасаюсь.

- И много за это платят?
-
Нет, я работаю на общественных началах.

Олег Кудрин,
Еженедельник «Собеседник» №11, март 2005 года
Рубрика «Телебашня»




email: info@fitill.ru