С М О Т Р И Т Е   В   Э Ф И Р Е   2 5   С Е Н Т Я Б Р Я
Игровой сюжет о наделённых властью мужах, решающих важные, принципиальные вопросы. Игровой сюжет о том, как наш персонаж «учит» работать гастарбайтеров из недалёкого зарубежья... Игровой сюжет о «новых веяниях» в театральной жизни...
Дело принципа
Понаехали
Оптимистическая трагедия
о проекте
конкурс                new!
пресса о нас
анекдоты              new!
доска почета
архив журналов
добро пожаловаться
за кадром              new!
партнеры
на главную


Конкурс
Получено сценариев: 613
Из них принято: 54
Из них снято: 41

Вниманию конкурсантов!

Участники конкурса:

Дробиз Г.,
г.Москва
"Абсолютный слух"
Принят
Шинкарук С,
г.Хмельницкий
"Добрая душа"
Принят
Натапов Л.,
г.Москва
"Колхозные перспективы"
Принят
Микунов Е.,
г. Киев
"За туманом"
Принят
Ковбас Н.,
г.Москва
"Все как у людей"
Принят
Остальные участники конкурса >>>>>


Пресса о нас

«Фитиль» не гаснет

Игорь Угольников: «Не мешайте сатире!».


76 часов изображения... В такой небольшой отрезок времени укладывается жизнь старого доброго сатирического киножурнала «Фитиль». Всего-то 4 дня непрерывного эфира — и перед вами вся история советской сатиры.
Полтора месяца назад на канале «Россия» вновь загорелся «Фитиль» — в обновленной телевизионной версии. Автор проекта — ровесник журнала, создатель известных в свое время «Оба-на!», «Доктор Угол» и «Добрый «вечер» Игорь Угольников. Всего за пять выпусков его передача успела попасть в первые строчки телерейтингов. Но 16 мая 5-й выпуск, к удивлению зрителей, оборвали на середине. Узнать, что же произошло «МК» обратился к автору проекта Угольникову.


— Игорь Станиславович, кому пришла в голову идея возрождения «Фитиля»?
— Выяснилось, в последние годы у «Фитиля» не было зрителя, его не брали кинотеатры. Я начал с того, что прошел по всем крупным кинопрокатчикам. «Вам нужен «Фитиль»? В ответ: «О чём ты? У нас перед сеансом — самое золотое время для рекламы». Я бросился в Министерство культуры. Ответ: «Мы не знаем, что с ним делать. Мы выделяем государственные деньги на производство журнала. Снимается несколько выпусков, которые потом пылятся на полках». Я — к Сергею Владимировичу Михалкову, сказал, что готов приложить все усилия для реставрации старых сюжетов и производству нового тележурнала. Главный редактор поддержал меня, а с ним идею возрождения журнала поддержал и Олег Добродеев, неоднократно до этого предлагавший мне сделать сатирический проект на вверенном ему канале... Но я даже не понимал, за что взялся.

— Жалеете? Вам, наверное, кто-то мешает?
— Да нет. Просто есть спорные сюжеты и тогда канал пользуется своим законным правом отклонить его от эфира, Это значит, что канал работает над программой, и мы все вместе должны договориться о том, как нам сотрудничать. Мой опыт подсказывает, что на старте любого проекта проходит притирка сторон. Тут нет никакой цензуры, нет никакой политики. Ничего в корзину все равно не выбросится. Просто сюжет надо переснять, и его все равно увидит зритель. Это тоже опыт моей жизни. Все, что когда-то вырезано, так или иначе доходит до аудитории. Рукописи не горят...

— Игорь Станиславович, а о чем сюжет?
— Это сказка, где Сухоруков играл царя...

— Уж не Павла ли?
— Нет, это же сказка. Просто сказочного царя играл... Теперь спорные сюжеты нового «Фитиля», в которых я лично сам сомневаюсь, присылаю заранее для того, чтобы потом каналу не надо было пользоваться ножницами в эфире. Например, для эфира 6-го числа один серьезный сюжет был принят телекомпанией на «ура», а я думал, что его не возьмут. Называется он «Кто хотел стать миллионером?» Это пародия на известную программу. В чем идея сюжета? Догадайтесь. В общем, увидите сами... Кстати, играем в этом эпизоде мы с Гаркалиным.

— Вы сами часто снимаетесь в «Фитиле»?
— Несколько раз было... по случаю. Сегодня «Фитилю» я продюсер, автор сценария, генеральный директор и прочее. К сожалению, я прекрасно понимаю, что не могу сам играть и ставить. Хотя какие-то эпизоды снимаю сам — те, которые для меня крайне важны. Я обожаю съемочный процесс, команду: «Мотор!» и все, что с ней связано.

— А актеров из «Оба-на!» приглашаете?
— А как же, играют. Посмотрите внимательно. Ведь есть актеры, которым, слава богу, я могу ничего не объяснять. И они точно чувствуют жанр. Их немного, но вот сейчас прибавляются все новые и новые: Сухоруков, Гаркалин, Артемьева, Бондарчук, Ерёмин, Баталов. Есть любимые актеры. Мне с ними очень легко. В «Фитиле» всегда снимались лучшие. Для меня было просто открытием, когда я увидел несколько старых сюжетов с Фаиной Раневской, с Андреем Мироновым, с Игорем Ильинским, с Евгением Евстегнеевым, Олегом Табаковым, Георгием Милляром. Сюжеты писали Михаил Жванецкий, Григорий Горин, Аркадий Арканов. Какие имена, а?

— В чём вы видите главные проблемы нынешнего «Фитиля»
— Прежде всего в документалистике. Материала у меня предостаточно. Счётная палата РФ и её руководитель Сергей Вадимович Степашин снабжают меня «горячими» фактами, с которым нужно обращаться крайне осторожно. Поэтому в моей команде помимо творцов работают ещё и юристы. Кстати, Сергей Вадимович, одобрив наш проект, возглавляет теперь Общественный редакционный совет нашего журнала. За что ему отдельное спасибо. И всё же, если раньше можно было показать большого начальника — головотяпа и растратчика и об этом сразу же все бы заговорили, то теперь этим никого не удивишь. С другой стороны все каналы уже столько всего выливают на бедного телезрителя, что мы должны искать всё время что-то принципиально новое и подавать по-своему. Сюжет должен строится по принципу фельетона. А этот жанр нынче не всякому подвластен. Так что работаем и учимся одновременно. «Фитиль» — это 41-н год производства, большой багаж. Большинство сюжетов актуально и поныне. Наша задача — сделать так, чтобы журнал жил подольше. Сейчас его новая редакция делает первые шаги. И если не будут ставить «Фитилю» подножки, у нас есть реальная возможность дать ему новую жизнь. А уж коль журнал обвиняют в недостаточной остроте, то но нам всего пока два месяца — а у ребёнка когда зубки вырастают?

Ирина ЛЫЩИЦКАЯ





email: info@fitill.ru