С М О Т Р И Т Е   В   Э Ф И Р Е   2 5   С Е Н Т Я Б Р Я
Игровой сюжет о наделённых властью мужах, решающих важные, принципиальные вопросы. Игровой сюжет о том, как наш персонаж «учит» работать гастарбайтеров из недалёкого зарубежья... Игровой сюжет о «новых веяниях» в театральной жизни...
Дело принципа
Понаехали
Оптимистическая трагедия
о проекте
конкурс                new!
пресса о нас
анекдоты              new!
доска почета
архив журналов
добро пожаловаться
за кадром              new!
партнеры
на главную


Конкурс
Получено сценариев: 613
Из них принято: 54
Из них снято: 41

Вниманию конкурсантов!

Участники конкурса:

Дробиз Г.,
г.Москва
"Абсолютный слух"
Принят
Шинкарук С,
г.Хмельницкий
"Добрая душа"
Принят
Натапов Л.,
г.Москва
"Колхозные перспективы"
Принят
Микунов Е.,
г. Киев
"За туманом"
Принят
Ковбас Н.,
г.Москва
"Все как у людей"
Принят
Остальные участники конкурса >>>>>


Пресса о нас

«Игорь Угольников: мне приходится быть всем, чтобы не быть ни под кем...»

Творчество привлекает многих. И казалось бы, если тяготеешь к этому роду занятий — бери и действуй. Однако, по словам известного актера Игоря Угольникова, не все так просто. «Если не хочешь быть подвластен чужой воле, ты должен заниматься не только творчеством», — утверждает он. Видимо, поэтому Угольников сегодня прежде всего продюсер, а уж потом актер.

Из досье
Родился 15 декабря 1962 г. в Москве. В 1984 г. окончил режиссерский факультет и факультет актерского мастерства Государственного института театрального искусства. После института работал в московских театрах в качестве актера и режиссера. С 1991 по 1992 г. выпускал телепрограмму «Оба-на!», отмеченную критиками как «событие в телевизионном эфире». В 1992 г. стал лауреатом Первой премии «Золотой Остап», присуждаемой за наивысшие достижения в жанре сатиры и юмора. С 1992 по 1995 г. выпускал телепрограмму «Угол-шоу». С 1996 г. — заместитель директора Дирекции телевизионного вещания Всероссийской государственной телерадиовещательной компании. В 1996 г. в качестве продюсера создал ток-шоу «V.I.P. — Особо важные персоны», не имеющее в мире аналогов. С 1997 по 1998 г. — постановщик и ведущий ежедневного развлекательного ток-шоу «Добрый вечер». В период с 1989 по 1995 г. снялся в художественных фильмах «Круг», «Гулять так гулять», «Чернов-CHERNOV», «Встретимся на Таити», «Прорва», «Путь вашей жизни», «Ширли-Мырли». В 2001 г. по заказу канала РТР — автор сценария, продюсер, режиссер юбилейной программы «Оба-на. Юбилей». С 2001 по 2002 г. — продюсер и ведущий программы «Добрый вечер на СТС». В 2002 г. — лауреат премии «Золотой стул» Второго Международного телевизионного фестиваля юмора в Одессе. Номинация «За обаяние и находчивость». С октября 2002 по октябрь 2004 г. — директор Дома кино Союза кинематографистов России. С 2004 г. — продюсер Телевизионного сатирического журнала «Фитиль».

— Игорь, вы были актером, сценаристом, продюсером, телешоуменом. Кем прежде всего вы сегодня себя считаете?
— Сколько себя помню, всегда существовал в следующей последовательности: актер, режиссер, продюсер. Сейчас все перевернулось. Теперь я в первую очередь продюсер, а уж потом режиссер или актер. А шоуменом назвали меня люди, абсолютно не понимающие, чем я занимаюсь на самом деле. С годами становится все труднее переключаться с одного на другое. Так, раньше я вел ежедневную программу «Добрый вечер», писал киносценарий и снимал кино. А сегодня для этого мне приходится уезжать куда-нибудь в так называемую творческую командировку.

— Что именно вы продюсируете?
— Телевизионный сатирический журнал «Фитиль». Программа построена по тому же принципу, по которому был создан одноименный сатирический киножурнал. Так уж получилось, что мы с «Фитилем» ровесники. Я тоже родился в 1962 г. Тележурнал стал главным делом моей жизни. Для нас чрезвычайно важно обозначить связь времен: над чем смеялись люди тогда и что вызывает улыбку теперь. В марте программе исполняется год. На сегодняшний день это мой единственный продюсерский проект.

— Вы родились в семье инженеров, однако пошли в институт театрального искусства...
— Моя детская мечта. Родители поначалу отнеслись к моему решению стать актером настороженно (для них мир театра и кино был загадочным, неведомым). Но, увидев меня на сцене, они быстро смирились, а через некоторое время и вовсе стали гордиться своим сыном.

— В ГИТИСе вы окончили два факультета: режиссерский и актерского мастерства. С чем связано такое метание?
— А я поступил на экспериментальный режиссерско-актерский курс. Пытался, как говорится, поймать сразу двух зайцев. Давалось это нелегко, я практически жил в институте.

— Выходит, у вас два высших образования...
— Я еще и курсы бухгалтерского учета в 1998 г. экстерном окончил (занимался самостоятельно с педагогом). Без таких знаний невозможно было руководить серьезной компанией.

— Что написано в вашем дипломе?
— Режиссер и актер драмы.

— Вы уже тогда задумывались о карьере?
— В 1984 г. было трудно задумываться о серьезной карьере. Но, несмотря на это, я твердо знал, что мне удастся и ставить спектакли, и играть в них. После окончания ГИТИСа пошел в Театр им. Гоголя, где мне предложили и играть, и ставить. Поначалу все складывалось хорошо, но через четыре года работа там превратилась для меня в рутину (30 спектаклей в месяц не выдерживал уже физически), и я ушел в Театр-кабаре «Летучая мышь».

— В то время Влад Листьев и Анатолий Малкин одновременно предложили вам работу на ТВ. «Полем чудес» вы пренебрегли, а вот за «Оба-на!» взялись. Однако капитал-шоу до сих пор идет, а развлекательной передачи и след простыл. Не жалеете?
— Тогда я уже бредил ТВ и участвовал в программе «Веселые ребята». Работать над юмористической программой мне показалось интереснее. И я никогда не жалею о принятых решениях, даже не думаю об этом. Главное — не совершать ошибок в будущем.

— Вас можно назвать карьеристом?
— В известном смысле — да. Если не заниматься собственной карьерой, то никто за тебя ее не сделает.

— Выходит, слово для вас не ругательное?
— Абсолютно неругательное. В слово «карьерист» я вкладываю вынужденный смысл. Этим необходимо заниматься.

— Если построить график вашей карьеры, то какая кривая получится?
— Абсолютная кривая с наивысшим пиком в 1997 г. В то время я ежедневно выходил к российскому зрителю в программе «Добрый вечер». Тот год был для меня самым счастливым. А спадом своей карьеры я считаю должность директора Дома кино, на которую меня утвердили в 2002 г. Думаю, что занимался не своим делом. Чем больше пытался что-то сделать, чего-то достичь — тем больше оплеух получал. Должность директора стала для меня делом неблагодарным. Но как известно, во всем плохом всегда есть доля хорошего. Так, находясь на этом посту, я приобрел неоценимый опыт и много товарищей.

— Стать директором Дома кино вам предложил Никита Михалков. Почему его выбор пал на вас?
— Я не знаю, надо у Михалкова спросить.

— Вы сразу согласились?
— Нет, я целый день думал. Конечно, советовался с женой. И она была категорически против. Алла сказала: «Ты ничего не добьешься, только со всеми перессоришься. Да и перед Гусманом неудобно». Она как в воду глядела.

— Почему же вы поступили по-своему?
— Если бы я всегда поступал только так, как советует моя жена, то перестал бы быть самим собой.

— Перед вами поставили задачу сделать Дом кино местом, куда опять начнут приходить люди. Достигнута ли цель?
— Программу-минимум я выполнил: в Дом кино действительно пошли люди. К тому же мне удалось сделать ремонт, организовать работу ресторана, бильярдной, проведение творческих вечеров.

— А вам самому зачем это было надо?
— Мне хотелось попробовать себя в качестве организатора, продюсера. Я всю жизнь чему-нибудь учусь и данный период расцениваю как очередную учебу в жизни.

— Административная работа пришлась вам по вкусу?
— Нет. Вряд ли я стану заниматься подобной деятельностью в ближайшее время.

— На ваш взгляд, выгодно ли быть директором Дома кино?
— Совсем невыгодно.

— Тогда почему некоторые за это место буквально дрались?
— Не понимаю. Сегодня должность директора Дома кино вообще упразднена. Она настолько желанна и настолько невозможна для реального человека, что ее теперь даже нет.

— Какие у вас сейчас отношения с Юлием Гусманом?
— При встрече мы по-прежнему жмем друг другу руку, но уже не целуемся. Гусман после наших разговоров сказал: «Ты не выдержишь». Что и получилось.

— По вашим словам, 4 декабря 2003 г. вы ушли в творческий отпуск. Вы уже заранее планировали отойти от дел директора Дома кино?
— Нет, я сказал это тогда совершенно искренне (мне надо было делать «Фитиль», мне надо было работать над спектаклем). Ни я, ни Михалков не хотели моего окончательного ухода. Мы ждали изменения ситуации в Союзе кинематографистов. Однако она осталась прежней, и я написал заявление об уходе.

— Чем вам приходится жертвовать ради карьеры?
— Возможностью побыть с любимыми людьми, свободным временем и творчеством в чистом виде. Если ты занят только творчеством, то рано или поздно становишься подвластен чужой воле. А я всегда сам любил принимать решения. Поэтому мне приходится быть всем, чтобы не быть ни под кем.

— Вот, скажем, вам вдруг захотелось куда-нибудь уехать. Можете взять и все бросить?
— Я иногда так и делаю. Например, через несколько дней улетаю в теплые края. Вдали от Москвы надеюсь собраться с мыслями для того, чтобы наконец-то закончить сценарий и пьесу. Однако всю неделю буду звонить и узнавать, как в Москве идут дела, буду переживать и нервничать. У меня замечательные замы, но так уж я устроен, что мне надо самому контролировать процесс.

— В своей карьере вы уже достигли вершины Олимпа или все еще впереди?
— Вы что? Какая вершина Олимпа? Я только лишь у подножия, только лишь карабкаюсь!

— В таком случае что для вас является вершиной Олимпа?
— Поскольку я всего лишь у подножия, то и вершины еще не вижу.

— Что, на ваш взгляд, нужно человеку, чтобы сделать успешную карьеру в России?
— Терпение и умение идти на компромисс. К тому же надо быть очень внимательным к происходящему вокруг.

— У вас множество премий. Какой из них вы гордитесь больше всего?
— Золотым одесским стулом. Это премия одесситов, людей крайне изощренных в юморе, и получить от них похвалу не так-то просто.

— В 1996 г. вы работали заместителем директора ВГТРК. Что хорошего удалось вам сделать на своем посту?
— Например, подготовить канал к программе «Добрый вечер». Но больше всего горжусь бенефисом Гердта.

— Сколько вы там продержались?
— Около года. Это было время, когда каналом руководил абсолютный романтик телевидения Эдуард Сагалаев. Он пригласил меня на должность своего заместителя по развлекательному ТВ. Отчасти то, чем я занимался, существует и сегодня на канале. Так, Дирекция экспериментальных программ — мое детище.

— С чем был связан ваш уход?
— После того как я приступил к программе «Добрый вечер», Сагалаев мне сказал: «Ты не сможешь совместить одно с другим. Выбирай». И я, как всегда, отдал предпочтение творчеству.

— Вы считаете себя состоятельным человеком?
— Я считаю себя ненуждающимся человеком. Все, что мне нужно, у меня есть. Иногда, правда, мечтаю о яхте или о персональном самолете, но поскольку для меня это не предметы первой необходимости, дальше грез дело не продвигается.

— То есть ваши желания не опережают ваши возможности?
— Мои желания офигевают от моих возможностей.

— Вас можно назвать любителем денег?
— У меня с деньгами дружеские отношения.

— Какой род деятельности является для вас основным источником дохода?
— Больше всего получается зарабатывать продюсированием. Доход для меня — это когда что-то сделал, а потом оно приносит тебе дивиденды. А у меня выходит: заработал, вложил, потратил. Продюсеры живут только так.

— Насколько вам помогает и мешает известность?
— Известность, безусловно, помогает в решении профессиональных проблем. А мешает — в решении бытовых. Так, вызов сантехника мне обходится значительно дороже, чем обычному человеку. Как только сантехник видит мое лицо, он сразу же прибавляет к сумме оплаты как минимум ноль.

— У вас с женой Аллой не только семейный союз, но и творческий тандем. Как вы между собой распределяете роли?
— Обычно было так: если я в кадре, то Алла — за кадром. Моя жена — замечательный телережиссер, но сегодняшнее ТВ (в том числе и «Фитиль») не устраивает ее. Можно сказать, что она находится в творческом отпуске. Алла, как говорится, из литдрамы той поры, поэтому ей очень трудно вот так взять и переделать себя под ТВ обывательское.

Татьяна НИКИШИНА

"Работа & Зарплата"






email: info@fitill.ru